60-е годы давно уже скрылись за горизонтом. Это было время рок-н-ролла, высоких причесок, узора «горох», стиляг и «одного года неспокойного солнца». Именно так назвал журналист Генрих Боровик протестный 1968. Какие же образы были тогда на пике моды?
1960-е – были очень экспрессивными, колоритными и молодежными. Неслучайно, затем целые модные дома и салона стали ориентироваться исключительно на более молодую аудиторию.
Девушки в то время вовсю подражали известным певицам и актрисам: Присцилле Пресли, Ракель Уэлч, Бриджит Бардо. В моду вошел стиль рокабилли. Люди протестовали против навязанных форм и шаблонов, как в моде, так и обществе. Например, женщины стали носить короткие стрижки и мужские сорочки. Они все чаще задаются вопросом: правильны ли были ценности, которые им вдалбливали раньше.
Какие прически?
Образы были совершенно разными, но отличались конструктивным и футурологическим направлением. Высокие конструкции просто поражали своими правильными формами.
Сейчас уже мало кто помнит, что такое прическа «улей». Тонкие пряди волос при создании такого образа начесывались, накручивались, а потом закалывались по отдельности на макушке. Неважно, какова была длина. Главное, чтобы волосы романтично завивалась. За неимением средств, представительны прекрасного пола тратили массу энергии на воплощение своей мечты. Основным инструментом были бигуди.
Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что 60-е годы были, чуть ли не самыми трудоемкими и сложными в истории XX века.
На короткие волосы делалась стрижка – «гарсон». Укладка могла или просто гладко лежать, либо быть завита. Важно, чтобы длина волос позволяла все это сделать.
На пике моды был легендарный начес. Чтобы получить его девушки шли на совершенно разные ухищрения. Делали шиньоны, подкладки под волосы, использовали чудовищное количество укладочных средств и так далее.
Уже к 70-м годам к прическам с начесом на распущенных волосах добавили небольшое подкручивание концов волос наружу. Этот вариант очень подходил для волос средней длины или длинных, подстриженных каскадом.
Кроме этого, одним из символов 60-х стали высокие прически. На сию тенденцию оказал влияние фильм «Бабетта идет на войну». После выхода кинокартины, девушки бросились воплощать на голове высокую прическу «бабета» с красивой диадемой.
Другим направлением в моде причесок тех лет стали стрижки с прямыми линиями. В 1963 году английский стилист Видал Сассун вводит геометрические стрижки и делает настоящую революцию в мире красоты.
Хиппи также вносят свои «5 копеек» в эту область. В сочетании с рваными джинсами и свободными туниками в моду активно входят распущенные длинные волосы, украшенные яркими косичками, а также ленточками.
***
Однако все это происходило не в нашей стране, а где-то далеко, за железным занавесом. Хотя через него какие-то крупицы же просачивались, вместе с запрещенным Голосом Америки и рок-н-роллом на контрабандном виниле.
Многие из вышеприведенных причесок в стране советов далеко не приветствовались. Они считались подражанием Западу, а владелицы таких стрижек жестоко наказывались. Однако модницы всегда находили лазейку в системе.
Увы, но часто сил хватало лишь на то, чтобы сделать лишь часть прически. Тем временем в советской школе, учительница могла запросто подойти и запустить руку в волосы, дабы проверить – есть ли там начес. В том случае если он все-таки был, девочку снимали с уроков, отправляли причесываться и могли сурово проучить. Такие были времена и нравы.
Игорь Андреев